Четверг
28.03.2024
15:18



Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ Тит Аринская СОШ им.Г.В.Ксенофонтова
Главная Устав школы Регистрация Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Отправка SMS
MTC
номер абонента:
+
текст SMS (до 70 символов):

введено символов:

Мегафон
Отправка SMS
 

Погода
«СОГЛАСОВАНО»:
Начальник муниципального управления образованием
_________________Федоров Н.Н.
«____»____________200__г









У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТИТ АРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Г.В. Ксенофонтова
Хангалассского улуса (района)
Республики Саха (Якутия)
(новая редакция)





             ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Тит - Аринская средняя общеобразовательная школа им. Г.В. Ксенофонтова (далее «Школа») является образовательным учреждением в системе образования Республики Саха (Якутия), Хангаласского улуса (района), с. Тит-Ары.
1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.3. Школа находится в ведении Муниципального Образования «Хангаласский улус».
1.4. Учредителями школы являются: Министерство образования РС (Я), 677011, г.Якутск, пр.Ленина, 30, тел.420356, факс 424257 и Министерство имущественных отношений РС (Я), 677000 г.Якутск, ул.Аммосова,8, тел. 241655, факс 431363.
1.5. В своей деятельности школа руководствуется Законами РФ и Республики Саха (Якутия) «Об образовании», «О правах ребенка», «О некоммерческих организациях РФ», типовым положением об образовательном учреждении, нормативно-правовыми актами Министерства Образования РФ РС (Я), Законом «Об учителе» республики Саха (Якутия), договором с учредителями, настоящим Уставом и Договором о взаимоотношениях (Соглашение о сотрудничестве) с Саха – Канадской школы
г. Якутска с филиалами.
1.6. Школа является юридическим лицом, зарегистрирована Министерством юстиции Республики Саха (Якутии) от 11.04.2001 г. Рег. № 1209.
1.7. Права учредителей:
1.7.1. Учреждение создается учредителем по собственной инициативе и открывается на основании приказа вышестоящего органа управления образованием.
1.7.2.Учредитель имеет право на:
- реорганизацию и ликвидацию учреждения;
- закрепление за учреждением объектов собственности, которые находятся в оперативном управлении учреждения;
- определение порядка приема граждан в учреждение;
- утверждение Устава учреждения;
- получение ежегодного отчета от учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- контроль за воспитательно-образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.
1.8. Организационно-правовая форма Учреждения – государственное учреждение.
1.9. Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.
1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ и РС (Я), возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.13 Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, имеет свое обособленное имущество в оперативном управлении. Учреждение вправе самостоятельно заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах. Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, вывеску.
1.14. Полное наименование - Муниципальное общеобразовательное учреждение Тит-Аринская средняя общеобразовательная школа им. Г.В. Ксенофонтова Хангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
1.15. .Юридический адрес: 678024, Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус (район), с. Тит-Ары, ул. Нагорная 5 , тел.29-1-45, 29-1-38.
1.16. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аттестацию и аккредитацию в соответствии с Законом РФ, РС (Я) «Об образовании».
1.17. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения.
1.18. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.
Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.
1.19. Со времени преобразования 8-летней школы в среднюю в школе работает пришкольный интернат для обучающихся из близлежащих населенных пунктов. С 1998 года интернат рассчитан на 16 мест, штат воспитателей – 2, ночная няня – 2, повар – 1, кочегар – 3, прачка – 1. Предусмотрено 3-х разовое питание в школьной столовой.
Кроме того обучающихся из малоимущих семей по ходатайству социального педагога имеют право на дополнительное питание при наличии свободных мест в интернате.
1.20. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.21. Учреждение может вступать в педагогические, научные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.
Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основными задачами Учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, её самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для осознанного выбора профессии.
2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
ж) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;
з) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;
к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Учреждения.
3.2. В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев - 7 лет и не имеющие медицинских противопоказаний. В первую очередь приему подлежат:
а) Дети, проживающие на данной территории.
Территория (дома) закрепляется за Учреждением ежегодным приказом вышестоящей организации.
б) Дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этого Учреждения.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
3.3. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- Заявление на имя руководителя Учреждения.
- Копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения).
- Медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.
- Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
3.4. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- Заявление на имя директора Учреждения.
- Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы.
- Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы. (При переходе в течение учебного года).
- Личное дело обучающегося.
- Медицинская карта обучающегося.
- Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

3.5. Количество 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10 класс обучающихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:
- Заявление на имя руководителя Учреждения.
- Аттестат об окончании 9-ти классов.
- Портфолио ученика о прохождении ППО (при наличии)
Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
- Личное дело обучающегося.
- Медицинская карта.
- Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
В случае приема в школу обучающегося и определения его на жительство у родственников добавляются:
- заявление родителей и родственников на имя главы территориальной администрации
- соответствующее распоряжение главы территориальной администрации
- заявление родителей на имя директора школы
Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).
Обучающиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.
3.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
3.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г) бесплатное пользование библиотечным фондом;
д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
е) участие в управлении Учреждением, право избрать и быть избранными в Совет Учреждения;
ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой
к) добровольное вступление в любые общественные организации;
л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
м) защиту от применения методов физического и психического насилия;
н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
о) получение базовых знаний по охране труда в образовательном процессе.
3.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
а) выполнять Устав Учреждения;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
е) соблюдать правила охраны труда в образовательном процессе.
3.9. Обучающимся Учреждения запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, пиво, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
3.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».
3.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
а) по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или охвата другой формой обучения и по возможности для устройства на работу.
3.12. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 15 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения с предварительного согласия комиссии по делам несовершеннолетних при администрации улуса и с последующим их устройством. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося из Учреждения, последнее обязано в 3-х дневный срок проинформировать органы местного самоуправления.
3.13. Родители (законные представители) имеют право:
а) Выбирать формы обучения и образовательные учреждения.
б) Защищать законные права и интересы ребенка:
- Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.
Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.
- В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку.
в) Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
г) Участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий Совет, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
д) При обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.
е) Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
- с оценками успеваемости обучающегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.
ж) Знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
з) Посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.
и) Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.
к) Принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание.
л) Принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением.
3.14. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
в) выполнение Устава Учреждения;
г) посещение проводимых школой родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
3.15. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:
- Заявление о приеме на работу.
- Паспорт (с указанием места жительства).
- Диплом об образовании.
- Трудовая книжка.
- Мед. справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитатель).
- Справка о противодифтерийной прививке и другие медицинские документы, установленные действующим законодательством.
3.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:
- Коллективным договором;
- Уставом образовательного учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностными инструкциями;
- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- Другими документами, характерными для данного Учреждения.
3.17. Педагогические работники обязаны:
а) удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
б) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования
ж) соблюдать правила охраны труда в образовательном процессе.
3.18. Педагогические работники имеют право на:
а) Участие в управлении Учреждением:
- работать в педагогическом совете;
- избирать и быть избранным в Управляющий совет школы;
- обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.
б) Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся.
г) Повышение своей квалификации.
д) Аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.
е) Сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет.
ж) Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, РС (Я), а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.
з) Проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.
и) Проходить обучение Правилам охраны труда в образовательном процессе.
3.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК, могут быть прерваны по инициативе администрации в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.


4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

4.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
1 ступень – начальное общее образование 1-4 кл – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень – основное общее образование 5-9 кл – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
III ступень – среднее (полное) общее образование 10-11 кл – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, в том числе по индивидуальным учебным планам.
В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзаменам по выбору, независимо от их места проживания.
Обучающимся в 10-х профильных классах может быть предоставлено право изменения индивидуального учебного плана обучения в течение учебного года при следующих условиях:
- отсутствия академических задолженностей за прошедший период обучения;
- самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профильного предмета;
- письменного ходатайства родителей (законных представителей).
4.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом.
4.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.
4.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском и якутском языке.
4.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
4.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
4.7. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
4.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
4.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
4.11. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
4.12. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
4.13. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
4.14. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 30 недель, во 2-11-х классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом – 8 недель.
Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
4.15. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
а) Начало уроков в I смене – в 8.30, во II смене – в 13.25, продолжительность урока – 45 минут; перемены между уроками – две по 10 минут, а остальные – по 5 минут.
б) При наличии в Учреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов.
4.16. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.
При наличии средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также при обучении иностранному языку 1-3 классов.
4.17. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.
4.18. В 10-11 классах вводится ежемесячная промежуточная аттестация по всем предметам. Форму аттестации выбирает учитель-предметник. При не аттестации старшеклассников по 2 и более предметам в течение 2 месяцев ставится вопрос о неудовлетворительной успеваемости за полугодие.
4.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
4.20. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Права Учредителя:
а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения.
б) Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения.
в) Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
г) Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение.
д) Учредитель утверждает Устав Учреждения.
е) Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
ж) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ, РС (Я) «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
5.4. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
а) Обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав Учреждения».
б) Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
в) Избирать делегатов на конференцию по выборам Управляющего совета.
5.5. Положение об Управляющем совете школы:
5.5.1 Управляющий (общественный) совет МОУ Тит Аринская СОШ (далее – Совет) является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образо¬вательного процесса, реализует принцип государственно-обще¬ственного характера управления образованием, имеет управленче¬ские полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития образовательного учреждения (организации).
5.5.2 Совет создается с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности сферы образования; возможности появления внешней оценки деятельности школы и ее управления; повышения общественного статуса муниципального образования и конкретного образовательного учреждения; изменения отношений между всеми уставными органами управления учреждением; формирования и развития навыков общественной самоорганизации участников образовательного процесса, а также других граждан местного сообщества.
5.5.3 Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
5.5.4 Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
5.5.5 В состав управляющего (общественного) совета входят:
а) избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
б) избранные представители работников образовательного учреждения (организации);
в) избранные представители обучающихся (как правило, второй-третьей ступеней общего образования);
г) директор, руководители образовательного учреждения (организации) по должности.
д) представитель (доверенное лицо) Учредителя образовательного учреждения (организации), назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием;
е) кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., выпускники образовательного учреждения, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью и иные лица, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного образовательного учреждения (организации).
5.5.6. Общая численность Совета определяется в количестве 10 человек (директор, 1 представитель учредителя, 2 учителей, 2 учащихся, 3 родителей, 1 кооптированный член). Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета; количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета; остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.
5.5.7. Члены Совета избираются на общем родительском собрании.
5.5.8. .Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов.
5.5.9. Члены Совета из числа работников образовательного учреждения (организации) избираются на общем собрании работников данного учреждения.
5.5.10. Члены Совета избираются сроком на два года. Процедура выбо¬ров (переизбрания) для каждой категории членов Совета определяется соответствующим собранием (конференцией) на основе Положения о порядке выборов членов управляющего (общественного) совета образователь¬ного учреждения.
5.5.11. Кооптация (введение в состав Совета новых членов без проведения дополнительных выборов) осуществляется действующим Советом путем принятия постановления на заседании Совета. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.
5.5.12. В качестве кандидата для кооптации могут быть предложены лица, окончившие общеобразовательное учреждение, представители организаций культуры, науки, образования, коммерческих и некоммерческих организаций, работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана с образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью.
5.5.13. Совет имеет следующие полномочия и функции, зафиксированные в Уставе образовательного учреждения (организации):
В вопросах функционирования образовательного учреждения (организации):
5.5.13.1. Согласовывает принятие Устава образовательного учреждения (организации), изменений, дополнений к нему и направление их Учредителю для утверждения и регистрации;
5.5.13.2. устанавливает режим работы образовательного учреж¬дения, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
5.5.13.3. принимает решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одеж¬ды для обучающихся и педагогических работников; определяет источники фи¬нансирования затрат на ее приобретение;
5.5.13.4. осуществляет контроль за соблюдением безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;
5.5.13.5. утверждает положение образовательного учреждения (организации) о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения.
В организации образовательного процесса:
5.5.13.6. по пред¬ставлению руководителя образовательного учреждения (организации) после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения (организации) согласовывает компонент государственного стандарта («школьный компонент») общего образова
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Ссылки
Профориентация: выбери свою профессию и вуз

Адрес: с.Тит Ары, Хангаласский улус РС(Я), тел.8(41144)29138, 29145 факс, e-mail:tit-ary@mail.ru Copyright Протодьяконов Ю.А. pyuraa@mail.ru © 2024
Сайт создан в системе uCoz